МОУ "Бориспольская начальная общеобразовательная школа"
Белгородская область, Ракитянский район, село Борисполье
  • Об Алгоритмике

    В соответствии с письмом Министерства образования Белгородской области от 31.08.2023 №17-09/14/3214 «О направлении методических рекомендаций» курсы внеурочной деятельности на уровне основного общего образования не являются обязательными для изучения в общеобразовательных организациях Белгородской области.  Обучение на платформе Алгоритмика реализуется по заявлению родителей и с их согласия на обработку персональных данных обучающихся.

    Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

    Что такое алгоритм? Алгоритм - любые действия, предполагающие определенную последовательность в жизни людей.

    Курс «Алгоритмики» - это азы программирования. Первые шаги в программировании сложны для ребенка, ведь алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Это вполне реальная задача, даже в столь раннем возрасте.

    Современные дети чуть ли не с пелёнок попадают в мир цифровых технологий. Как никогда в наше время перед обществом встала проблема сделать использование гаджетов безопасным и полезным. Не секрет, что неправильное обращение с планшетами, телефонами, компьютерами приве­ло к тому, что дети стали более замкнутыми, менее общительными, их мышление приобрело более «клиповый» характер, им трудно читать и понимать длинные тексты. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо как можно раньше приучать детей к правильному потреблению цифрового продукта. Проблема воспитания цифровой культуры вышла на общегосударственный уровень. Так, в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года «расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов» указано как один из четырёх основных инструментов развития социальных институтов воспитания. Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов предусматривает:

    — создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», в целях воспитания и социализации детей; — информационное организационно­ методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями;

    — содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравствен­ных и семейных, ценностей и норм поведения;

    — воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;

    — обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.

     Следует показать ребёнку, что цифровой продукт может быть не только развлечением, но и нескучным средством активного познания мира. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996­р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», раздел III, п. 1. 2 Там же указано, что алгоритмика является  инструментом для творчества. Эта идея отражена в Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее — ФОП ДО), где развитие «умения применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования» отмечено как одна из задач образовательной деятельности детей 6—7 лет. Если раньше достаточно было давать детям предметные знания и формировать соответствующие умения, то сегодня на первый план выходит задача формирования и развития универсальных компетенций, которые позволят ребёнку успешно заниматься любыми видами деятельности. В связи с этим среди основных задач образовательной деятельности в ФОП ДО названы:

    — расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно­исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов;

    — развивать у детей умения включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. Программа «Развитие логического и алгоритмического мышления де­тей 6—7 лет» (далее — Программа) разработана на основании статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО)  и ФОП ДО. Программа направлена на формирование и развитие логического и алгоритмического мышления у детей 6—7 лет с помощью цифровых средств. В процессе обучения дети непосредственно работают с планшетами, используя их для создания элементарных программ. Программа способствует адаптации детей к современному обществу и закладывает предпосылки профессиональной ориентации. При этом Программа прошла успешную апробацию, так как учтены возрастные особенности развития старших дошкольников.

    Уже на уровне начального образования начинается формирование навыков будущего, необходимых для успешной адаптации в современном технологичном обществе. Дети стремительно и неудержимо впитывают информацию, которую получают через гаджеты и мы, взрослые, не всегда может проконтролировать её и дать возможность ребёнку осознать степень полезности или вредности этой информации и его цифровых умений.

    Курс «Основы логики и алгоритмики»  нацелен на формирование информационной культуры, развития алгоритмического и логического мышления, развитие базовых навыков программирования, критического мышления для решения проблем цифровой грамотности обучающихся.

    Занятия будут вести учителя начальных классов по подгруппам, численностью до 15 человек по 1 академическому часу в неделю. Все учителя начальных классов прошли обучение преподаванию этого курса. Обучение будет проходить на образоватиельной платформе «Алгоритмика». Разработан весь методический комплекс материалов для введения этого курса, в том числе и рабочие тетради для учеников, которые выдают в школе бесплатно.

    При конструировании сценариев уроков разработчики учли особенности детей младшего школьного возраста и санитарные нормы и правила. Поэтому на занятиях происходит частая смена деятельности учеников, а работа с экраном планшета или ноутбука будет занимать от 7 (в 1-м классе) до 15 минут (в 4-м классе) внеурочного занятия. Во время занятий предусмотрены минутки двигательной активности, релаксации для глаз, для активизации мыследеятельности.

    Документы раздела

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie